19 апреля Нью-Йоркская декларация подчеркнула широкий научный консенсус по поводу существования сознания у животных. Для автора этой статьи сейчас речь идет о том, чтобы сделать конкретные выводы.
Могут ли осьминоги чувствовать боль и удовольствие? А как насчет рыбы, крабов, креветок или сверчков? Наука долгое время пренебрегала этими вопросами, но в настоящее время для их решения возникает новая междисциплинарная область, полная жизненной силы. Он опирается на опыт в области неврологии, психологии, эволюционной биологии, ветеринарии и изучения поведения животных. Несмотря на то, что остается много неопределенностей, некоторые точки консенсуса все же появились.
Что такое сознание? Это могут быть сенсорные переживания (например, конкретное прикосновение, запах, зрение, вкус), а также приятные или неприятные переживания (например, переживание удовольствия, боли, надежды или страха). Субъективный опыт требует большего, чем просто способность обнаруживать стимулы; Тем не менее, она не требует сложных способностей.
Конечно, человеческие лингвистические и рациональные способности позволяют нам иметь такие формы опыта, которых, вероятно, нет у других животных. Но точно так же у многих животных могут быть формы опыта, которых нам не хватает, будь то сенсорные или, возможно, эмоциональные.
(...)
Последние данные показывают нам, что мы сильно недооцениваем когнитивные и эмоциональные способности животных. Такого рода ошибки не новы, но они имеют драматические моральные последствия. До 1970-х годов, например, было распространено мнение, что человеческие младенцы не чувствуют боли, что приводило к тому, что их оперировали без анестезии....
Вера в существенную разницу между чувствами людей и других животных, проистекающая скорее из нашей религиозной культуры и механизма избегания чувства вины, чем из конкретных научных результатов, также привела нас к терпимому отношению к созданию промышленности, которая причиняет невообразимые страдания колоссальному количеству животных.