Правила игры в Антуражную мафию.
Обязательно к прочтению перед игрой! Начиная играть, вы соглашаетесь с данными правилами!
Сначала необходимо прочитать основные правила.
Эта страница содержит лишь нюансы и отличия от классического Питерского варианта.
Самое существенное отличие - это обязательное использование масок и по возможности следование антуражу партии (легенде).
Маска - новый дополнительный аккаунт с ограниченными правами, создаваемый под конкретную игру.
Маски не дают возможность сыграть полностью инкогнито - после окончания игры все клоноводы (основные аккаунты) обязательно будут раскрыты.
Отсюда же следует, что основной аккаунт на форуме у игрока должен быть в любом случае, даже если он не хотел его раскрывать или не имел его до начала игры.
Разумеется, ведущий до старта проверяет, чтобы двумя и более масками не управлял один игрок - если этот факт вскроется только в процессе, то точно будет модкилл для всех масок этого игрока, а вероятно, еще и остановка игры.
Второе существенное отличие - невозможность открытого использования нотсов, то есть каких-либо воспоминаний о том, как играл тот или иной игрок в других партиях и выводов на этом.
Оно достигается за счет запрета на:
раздевание клона в процессе игры. То есть заявления вида “я думаю, под маской Пушкина Вася”, или “я подозреваю кто под маской Пушкина”, или “для Пушкина нормально сделать так-то, я его знаю”, “Вася, я знаю ты мирный”, “Пушкин - точно не Петя”, “в технической теме отписывались такие-то, наверное они играют” и так далее. Все что у вас есть - это посты маски Пушкина. Если вы по каким-то моментам догадались кто клоновод или кто не клоновод, смогли исходя из этого сделать вывод - держите это знание при себе. Забыть уже не получится - но в теме не должно быть видно, что вы что-то поняли. Если язык совсем жжется - расскажите ведущему, после игры оцените, кто скольких увидел.
переход на личность клона.
раскрытие себя как клоновода.
Однократное нарушения этих правил - предупреждение.
Последствия вплоть до остановки игры с дисквалификацией команды могут быть в случае простановки репутации на игровые посты от выбывших игроков.
Получение модкилла в процессе игры может иметь последствия и на следующие игры (пропуск, испытательный срок, отказ каких-то ведущих брать игрока в игру,
Нежелание каких-то игроков записываться в одну партию с нарушителем в личке сообщается ведущему перед стартом, для игрока не сделавшего такое сообщение считается что он готов играть в любом составе).
Модкилл по умолчанию выдается за получение второго предупреждения, помимо всех случаев, описанных в теме основных правил и этой теме.
Угроза получения модкилла любым способом, заявленная в теме, влечет его получение. В дополнение к этому, на усмотрение ведущего, в целях исправления баланса, может быть отменено голосование текущего дня, либо мафия получит дополнительный (в том числе усиленный - если в игре есть способные ему помешать роли) выстрел.
Другие возможные нарушения (обычно предупреждение):
Отказ от использования режима “невидимка” маской для входа на форум во время игры.
Обсуждение игры до ее окончания в другой теме - регистрации, технической и так далее (под основными никами или масками) - посты могут быть удалены, а общение приравнено к общению за пределами форума, а за него возможна дисквалификация команды согласно базовым правилам.
Выводы о статусе игрока по факту замены (например, если заменили, то статус значимый, или мафия любит/не любит заменяться)
Передача пароля от аккаунта маски другому игроку без согласия на это ведущего (при заменах или отсутствии коллеги-мафа)
Цитирование личных сообщений ведущего, когда он уточняет правила или выносит какие-то решения.
Внесение изменений в свой профиль и статус, пока игровая тема закрыта на ночь. А если эти изменения (например, новая аватарка с текстом я комиссар или подпись блокирую Васю) ведущий считает игровыми постами, то одним предупреждением тут не отделаться.
Нарушение требований игры к последнему слову. По умолчанию последнего слова ни у кого нет.
Голосование
Оно проходит в отдельной теме, а не в игровой.
При равенстве голосов днем (ничья) - никто не выбывает, наступает ночь.
Возможна одна смена голоса в день.
Пропуск голоса днем - модкилл вместе с итогами дня (по умолчанию), или предупреждение и два голоса против себя (кроме случая нечетной критики, тогда 1 голос). Устанавливается ведущим перед стартом. Нет возможности голосовать в себя (предупреждение и трата сегодняшней попытки голоса).
Баланс
Классическим вариантом антуражной мафии является полусветлая - то есть при выбывании игрока раскрывается только сторона, но не статус (комиссар полиции выходит просто мирным жителем). При этом мафии запрещено пропускать выстрелы - модкилл любого мафа на выбор ведущего.
Самые популярные балансы это 11 игроков (КП, 7 мж, 3 мафии) и 8 игроков (КП, 5 мж, 2 мафии). Ведущий может сделать свой, в том числе изменить некоторые из этих правил в его интересах.
Замены
Замены в антуражной мафии возможны в любой день (если конечно, ведущий найдет желающего для позднего срока игры).
Замену игроку надо попросить у ведущего, в связи с загруженностью реала это рекомендуется сделать, а в связи с тем, что игроку не нравится полученный статус или неприятно общение с каким-то другим игроком - не рекомендуется.
Выбор какую из просьб удовлетворять если их больше чем возможных замен остается за ведущим.
Ведущий может провести замену по своей инициативе (обычно причина - малая активность на форуме и отсутствие обратной связи в скайпе/ином мессенджере от игрока).
Нехорошо заменять игрока, если до итогов дня осталось мало времени.
Граница минимума для вливания, учитывая что читать вышедшему на замену игроку придется больше - от двух до четырех часов. Если до конца дня осталось мало времени, нужно или продлевать день, или проводить замену уже после его завершения.
Замена возможна и с созданием другой маски для нового клоновода, и с передачей ему пароля от старой (через ведущего!), но с обязательным уведомлением в теме о смене клоновода.
По умолчанию, у вышедшего на замену игрока столько же голосов в текущий день, сколько оставалось у его предшественника
Правила для ведущего:
I.Организация игры
Действия Ведущего (ГМа) до начала первого игрового дня
1. Открывает тему регистрации, где в антуражной форме повествует о теме игры, предварительно оговаривает время для заявки на игру, ограничения относительно количества участников, требования к постам игроков.
2. ГМ имеет право регулировать численность и состав участников.
ГМ может ввести ограничения на количество новичков в своей партии.
ГМ имеет право (но не обязанность) указать минимальное, максимальное или строго определенное число игроков, которое потребуется.
ГМ объявляет набор в игру и ждет в приват запросы игроков (до определенного срока ) на участие. О своем решении - взять / не взять он сообщает игрокам, когда срок получения запросов истек. ГМ может и сам пригласить тех, кого хочет видеть в своей игре.
ГМ имеет право отказать в участии игроку, который:
1) получил автокил и испытательный срок;
2) уже имел предупреждения в предыдущих играх;
3) игнорировал указания ГМа, которые имеют силу закона в игре;
4) позволял себе оскорбительные высказывания в адрес ГМа;
5) не располагает достаточным временем для игр, и имел за это неоднократные нарекания со стороны игроков и ГМа;
6) отличается стабильно конфликтным поведением на ресурсе в иных темах.
После истечения срока ГМ открывает регистрацию и указывает список тех, кто будет в игре. Персонажи регятся, админ проверяет ай-пи и удаляет с регистрации тех, кого не было в списке, если ГМ не захочет брать игроков дополнительно.
При отказе игроку ГМ обязан озвучить причины своего решения. В случае несогласия игрок может обратиться к администратору ресурса.
Администратор ресурса имеет право отказать в участии игроку в случаях, если он:
1) позволял себе оскорбительные высказывания в адрес игроков и ГМа в послеигровом обсуждении,
2) позволял себе оскорбительные высказывания в адрес ГМа в игре;
3) инициировал скандалы в послеигровом обсуждении;
4) активно создавал условия для формирования негативного имиджа ресурса.
Перед игрой администратор оповещает ГМа об игроках, которым отказано в участии. Регистрироваться такой игрок не может.
Отказ игрок может получить:
А) до игры – в организационной теме и приватной переписке по своему запросу о желании принять участие в игре
Б) до игры – в организационной теме и приватной переписке при отсутствии запроса на участие
В) после регистрации клона и проверки администратором ай-пи.
В случае отказа регистрация игрового клона аннулируется. В организационной теме о таком решении сообщается.
4. ГМ вместе с игроками разрабатывает Правила данной конкретной игры.
Окончательный вариант правил конкретной игры обязательно включает все положения Базовых Правил. В специальной теме ГМ указывает ссылку на текст Базовых Правил и пишет свои дополнения к Базовым Правилам.
Текст экспериментальных Правил, положения которых отменяют некоторые положения базовых, публикуется перед игрой в специально отведенной для этого теме:
а) полностью (если Текст Экспериментальных правил основан на отмене некоторых положений во всех главах Базовых правил - "Организация игры", "Участники игры", "Обязанности игроков", "Автокилы", "Замены", "Запреты и санкции")
б) частично - (Если Текст экспериментальных правил основан только на отмене некоторых положений в отдельных главах). Тогда даются ссылки на главы Правил, текст которых не меняется, и полностью публикуются те главы Экспериментальных правил, которые содержат отмену положений Базовых Правил.
Окончательный вариант Правил к игре должен быть утвержден до старта игры.
5. ГМ открывает специальную тему для обсуждения технических вопросов игры. Техническая тема открыта только до рассылки статусов. После этого задавать вопросы по правилам открыто игроки не могут, задают их приватно.
6. ГМ открывает тему с указанием графика игры, где устанавливается начало и окончание очередной фазы.
Действия ГМа в течение игровых суток
1. ГМ открывает тему игры и тему голосования. Зрительный зал(33) и чаты для общения игроков имеющих на это право (создаются в Скайпе)
2. ГМ определяет график игровых суток, получая от игроков пожелания в приват.
ГМ может выносить график на обсуждение в течении предыдущих суток.
График игровых суток - начало и окончание "дня"-обсуждения, "вечера"-голосования, "ночи"- периода действия статусников озвучивается не позднее утра данного игрового дня.
В исключительных случаях график дня может корректироваться в течение первых 6 часов игрового дня. Все предложения по изменению графика принимаются ГМом только в привате. Если хоть один игрок возражает против сокращения игрового дня, день сокращен быть не может. Решение об окончательном графике публикуется в теме после приватной переписки ГМа с игроками.
После публикации окончательного графика "день" в процессе его прохождения меняться не может, "вечер" и "ночь" могут сокращаться только если ВСЕ уже отдали свой голос (написали приват ГМу, по поводу ночи).
ГМ имеет право установить в игре технические часы между игровыми периодами (днем, голосованием, ночью) для выполнения необходимых функций ГМа
3. Отвечает на вопросы игроков в привате.
При этом по усмотрению ведущего данная информация (ответ) без цитирования самого вопроса и указания имени задавшего его игрока может быть опубликована в технической теме. В теме могут быть опубликованы так же комментарии и разъяснения к Правилам и без предварительных вопросов участников (в случае, если ГМ посчитает такую информацию необходимой).
4. Ведущий сообщает точные формулировки названия ролей, которые присылал при рассылке и куда (каким образом) их рассылал
5. Следит за соблюдением Правил игры и выносит при необходимости предупреждения, публикуя их в теме. Сообщает о заменах и МК.
6. В исключительных случаях принимает от игроков голоса в привате и обязательно публикует их в теме - голосовании.
7. Принимает в привате ходы статусников и мафии.
8. ГМ обсчитывает результаты голосования и ночи в установленном порядке и сообщает итоги.
9. Следит за репутацией (лайками) игроков.
10. ГМ не имеет права менять правила игры после старта. Наказание - запрет на ведение 3х игр.
Действия Гма после окончания игры
1. Открывает тему - обсуждение игры
2. Публикует пост в теме - "Мафия: статистика", где указывает все основные ники игроков. Игра Гостем запрещена.
3. Открывает голосование за лучший антураж, лучшего игрока партии, лучший юмор в специальной теме. Через 7 дней после завершения игры подводит итоги голосования и предоставляет списки на награждение медалями администрации.