скука в философии)
Скука — это состояние, характеризующееся восприятием окружающей среды скучным, утомительным и отсутствующим в стимуляции. Это может быть результатом досуга и отсутствия эстетических интересов. Труд и искусство могут быть отчуждены и пассивны, или погружены в скуку. У него есть неотъемлемая тревога от скуки; люди будут прилагать значительные усилия для предотвращения или устранения этого, но во многих случаях его принимают как страдания. Общие пассивные способы избежать скуки — спать или думать о творческих мыслях (мечтах). Типичные активные решения состоят в преднамеренной деятельности, какой-то определенной, часто что-то новое, поскольку знакомство и повторение приводят к утомительному.
Во время fin de siècle, французского термина конца ХIХ века на Западе, некоторые из культурных отличительных признаков включали «зависть», цинизм, пессимизм и «… широко распространенное убеждение, что цивилизация ведет к декадансу».
Скука также играет роль в экзистенциалистской мысли. Сёрен Кьеркегор и Фридрих Ницше были двумя из первых философов, считающихся фундаментальными для экзистенциалистского движения. Как Паскаль, они были заинтересованы в спокойной борьбе людей с кажущейся бессмысленностью жизни и использованием утечки, чтобы избежать скуки. Kierkegaard’s Lither / Or описывает метод вращения, метод, используемый эстетами более высокого уровня, чтобы избежать скуки. Этот метод является важным гедонистическим аспектом эстетического образа жизни. Для эстета каждый постоянно меняет то, что делает, чтобы максимизировать удовольствие и удовольствие, получаемые от каждого вида деятельности.
В контексте, где человек ограничен, пространственно или иначе, скука может быть встречена с различными религиозными действиями, а не потому, что религия захочет связать себя скукой, а отчасти потому, что скуку можно воспринимать как необходимое человеческое состояние, к которому Бог, мудрость или мораль — это окончательные ответы. Это воспринимается в этом смысле практически всеми экзистенциалистскими философами, а также Артуром Шопенгауэром.
Мартин Хайдеггер писал о скуке в двух текстах, доступных на английском языке, в лекционном курсе семестра 1929/30 «Основные понятия метафизики» и снова в эссе «Что такое метафизика»? опубликованной в том же году. В лекции Хайдеггер включил около 100 страниц на скуку, вероятно, наиболее обширное философское отношение к этому вопросу. Он сосредоточился на ожидании на вокзалах, в частности, в качестве основного контекста скуки. Сёрен Кьеркегор замечает в «Либо» или «что« терпение не может быть изображено »визуально, поскольку есть ощущение, что любой непосредственный момент жизни может быть фундаментально утомительным.
Блейз Паскаль в Пензее обсуждает состояние человека, говоря: «Мы ищем покоя в борьбе с некоторыми препятствиями. И когда мы преодолеем их, отдых оказывается невыносимым из-за скуки, которую он производит», а позже утверждает, что «только бесконечный и неизменный объект, то есть сам Бог, может заполнить эту бесконечную бездну ».
Без стимула или фокуса индивидуум сталкивается с ничтожеством, бессмысленностью существования и переживает экзистенциальную тревогу. Хайдеггер утверждает эту идею следующим образом: «Глубокая скука, дрейфующая здесь и там в безднах нашего существования, как приглушенный туман, удаляет все вещи, а также мужчин и себя вместе с ним в замечательное безразличие. Эта скука показывает, что она в целом». Шопенгауэр использовал существование скуки в попытке доказать суетность человеческого существования, заявив: «… если бы жизнь, в стремлении которой находится наша сущность и существование, обладала само по себе позитивной ценностью и реальным содержанием, не будь такой скуки: простое бытие будет удовлетворять и удовлетворять нас ».
Эрих Фромм и другие мыслители критической теории говорят о скуке как об общем психологическом ответе на индустриальное общество, где люди должны заниматься отчужденным трудом. Согласно Фромму, скука — «возможно, самый важный источник агрессии и деструктивности сегодня». Для Фромма поиск острых ощущений и новизны, которые характеризуют потребительскую культуру, не являются решением для скуки, а просто отвлекают от скуки, которая, по его мнению, продолжается бессознательно. Помимо вкуса и характера, универсальный случай скуки заключается в любом случае ожидания, как отметил Хайдеггер, например, в очереди, для того, чтобы кто-то еще прибыл или завершил задачу, или пока кто-то куда-то путешествует. Автомобиль требует быстрых рефлексов, делая его оператора занятым и, следовательно, по другим причинам, делая поездку более утомительной, несмотря на то, что она была раньше.