"Виргилий, в утешение ему, предсказывает, что Волчица, так его испугавшая, скоро погибнет от Пса, и для выведения его из темного леса предлагает ему себя в провожатые в странствии через Ад и Чистилище, прибавляя, что если он пожелает взойти потом на Небо, то найдет себе вожатую, стократ его достойнейшую. Данте принимает его предложение и следует за ним."
Пространство "ума" может быть представлено не только в виде ада, чистилища, темного леса, но даже в виде темной пустоты или пребывание в Свете, рая, а также простого бесконечного общения и эмоций, возникающей духовной близости.
Самадхи не содержит форм "Ума". Нам нужен проводник через этот "Ум" или спаситель от "Ума". Мы хотим либо чуда или пути, а ведь нужно просто оторвать Внимание от собственного "Ума", чтобы остановить эту комедию и немного отдохнуть.
Данте искал основу грехов, а нужно искать основу "Ума", вызывающий не только темный лес, но и светлый рай. Путь в рай не что иное как блуждание от одной крайности к другой, дихотомия создает пространство "Ума", между ними создается "Путь", причем в обе стороны.